Nir


Думаю надо срочно что-нить сюда вставить))))
Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа, на тему: «Авторское право Российской Федерации», автор студент 5 курса дневного отделения: Смирнов Антон.
Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Олег Александрович Гонтарь.
Актуальность представленного на защиту исследования определяется несколькими причинами:
1. Сейчас территория РФ оказалась ареной действия различного рода «пиратов», которые используют объекты промышленной собственности, произведения литературы, видеозаписи, музыкальные произведения без согласия авторов (правообладателей) в коммерческих целях. Действия «пиратов» наносят весьма значительный ущерб бюджету России, поскольку «пираты», естественно, не платят государству налогов с получаемой ими колоссальной прибыли, которую в настоящее время даже трудно оценить. Можно лишь отметить, что «индустрия искусства» дает бюджету США около 500 млрд. долл. ежегодно.
2. По мнению Ю. Рыжова и В. Смирнова — авторов статьи «Интеллектуальной собственности — защиту государства», сейчас в РФ 9 из 10 видеофильмов, фонограмм, программ для ЭВМ и книг производится с грубыми нарушениями прав авторов, исполнителей и т.д. Деятельность «пиратов» подрывает экономические основы легальных индустрии, способных внести весомый вклад в национальный продукт РФ. Причинами такого положения являются слабое знание своих прав авторами и низкий уровень правосознания граждан.
3. В настоящее время мировая система авторского права находится под серьезной угрозой ввиду быстрого развития технологий, обеспечивающих копирование объектов авторского права. Успехи в создании копировальной техники привели к тому, что «пиратское» (т.е. без согласия правообладателя) копирование охраняемых авторскими правами работ приняло беспрецедентный масштаб. Возникли новые пути использования результатов творческого труда, например, путем производства видеопродукции, спутникового телевидения и кабельного телевидения. Появились принципиально новые направления человеческого творчества, например, создание программного обеспечения для электронных вычислительных машин (ЭВМ) или компьютеров.

Главной целью моего дипломного исследования - было отобразить чёткую структуру элементов системы авторского права Российской Федерации, а также рассмотреть и проанализировать изменения произошедшие за 13 лет и возможные дальнейшие перспективы развития АП в Российской Федерации.

Теперь целесообразно подробнее остановиться на основных проблемах становления института авторского права в Российской Федерации. 3 августа 1993 г. вступил в силу Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», а 13 марта 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1224 наша страна присоединилась к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» унифицирован с аналогичными законами европейских стран (ЕЭС), США и Японии. Благодаря этому стало возможно присоединение России к Бернской конвенции. В частности, в Законе подход к служебным произведениям приведен в соответствие с нормами законодательства по авторскому праву ведущих стран (приоритет отдается работодателю, как в Патентном законе). Ранее в СССР и РСФСР имущественные права на служебные произведения возвращались к автору через три года. Кроме того, в Законе более четко определены случаи свободного использования произведений, учтены все новые разновидности объектов охраны смежных прав. В Законе выделен специальный раздел об организациях, управляющих правами авторов на коллективной основе (в том числе Российское авторское общество), причем на основе договоров с авторами. Более четко регламентирована защита прав авторов в суде и границы этой защиты. Несколько ранее, чем Закон «Об авторском праве и смежных правах», а именно 20 октября 1992 г. в России вступил в действие Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Принятие Закона явилось важным этапом в создании современной системы защиты ИС в России. Его актуальность можно легко понять, если напомнить, что более 90% программного обеспечения в РФ на время принятия Закона использовалось без разрешения авторов (правообладателей), т.е. было «пиратским». Закон базируется на авторском праве, которое, как показали проведенные в международном масштабе исследования, создает условия для правовой защиты программного обеспечения от несанкционированного копирования. Учитывая специфичность программ для ЭВМ как объектов технического творчества, в Законе даны определения понятий адаптации, модификации и декомпилирования программ для ЭВМ и баз данных. Эти понятия позволяют достаточно просто определить действия, которые должны осуществляться с согласия автора (правообладателя) и которые могут осуществляться без такого согласия. Программам для ЭВМ предоставлена правовая охрана как произведениям литературы, а базам данных — как сборникам. Закон регламентирует действия, связанные с введением в хозяйственный оборот программ и баз данных. Закон содержит нормы, регулирующие личные и имущественные права, передачу имущественных прав, а также право на регистрацию и порядок регистрации в Российском агентстве по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем. Наиболее острый для РФ вопрос об использовании программ для ЭВМ и баз данных в соответствии с Законом должен решаться на договорной основе, при этом оговариваются особенности и условия свободного воспроизведения и перепродажи отдельных экземпляров программ для ЭВМ и баз данных. В рамках защиты своих прав автор в соответствии с Законом может потребовать от нарушителя выплаты компенсации, которая по усмотрению судебного органа может изменяться в пределах от 5000-кратного до 50 000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. На контрафактные экземпляры программ для ЭВМ и баз данных может быть наложен арест в порядке, установленном законом. Основной проблемой, которая стоит перед РФ в области авторского права, в настоящее время, когда законодательная база практически создана, является организация надежно действующего правоприменительного механизма.

В заключении работы мной представлены следующие обобщения и выводы: Анализ правовой стороны охраны интеллектуальной собственности, в том числе и авторского права, показал, что на территории РФ создана законодательная основа, которая способна функционировать, и функционирует в настоящее время. Но нельзя останавливаться на достигнутом. Как было уже показано (на примере США и Тайваня), успешная борьба с «пиратством» возможна только при условии проведения твердой государственной политики в сфере охраны ИС. Необходима координация деятельности правоохранительных органов, налоговых служб, органов исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Закон «Об авторском праве и смежных правах» содержит прямые ссылки на орган такого рода — «специальный уполномоченный орган РФ» (ст. 26,27, 29 и 39). Однако, до настоящего времени такой орган не создан. Существует мнение, что эти вопросы могут решаться Российским авторским обществом (РАО). Однако РАО, являясь общественной организацией, в соответствии со своим уставом занимается имущественными правами авторов (сбор и распределение авторского вознаграждения). РАО выполняет очень важные общественные функции, но в принципе, как общественная организация, не может заниматься определением государственной политики в области авторского права и смежных прав.
Государственная политика в названной области должна быть направлена на искоренение «пиратства» путем создания правоприменительного механизма, содействия подъему легальной «индустрии» искусств, как мощного фактора пополнения госбюджета, пресечения недобросовестной конкуренции. Практика большинства стран с высоким уровнем охраны ИС показывает, что одними гражданскими санкциями, которые по силам РАО, «пиратство» искоренить нельзя. В США приняты поправки к уголовному законодательству, предусматривающие тюремное заключение сроком до 10 лет за нарушение авторских прав. Совершенно очевидно, что и в России нельзя обойтись без принятия соответствующих мер по реализации государственной политики как в области авторского права и смежных прав, так и в области промышленной собственности. Несмотря на то, что в РФ создана законодательная основа современной системы охраны ИС, необходимо принять новые законодательные акты (акты, касающиеся вопросов регулирования отношений по служебным и секретным объектам промышленной собственности, праву на принятие окончательного решения в случае несогласия заявителей с решениями Патентного ведомства), а также изменить и дополнить существующие законы. Необходимо совершенствование правоприменительной практики во всех сферах ИС, а это невозможно без создания органа, на который будет возложена ответственность за проведение государственной политики в области авторского и смежного прав.
На мой взгляд, авторское право представляет собой весьма значимую сферу жизни общества, что объясняет необходимость включения его в Гражданский кодекс Российской Федерации или придания ему самостоятельной кодифицированной формы. Так же, помимо введения жёстких санкций нарушителям авторских прав и развития правовой базы, необходимо наличия у потребителя негативного отношения к «пиратству». Необходимо проведение специальных мероприятий, информирование потребителя через все доступные средства массовой информации, которые продемонстрируют нарушение закона и общественный вред наносимый «пиратами» нашему обществу. Стоит задуматься и производителям легальных продуктов о том, как составить конкуренцию «нелегальному продукту». Ведь до тех пор, пока будет выгодно производить копии кассет и компакт-дисков, они будут попадать на рынок. Нужно создать такие экономические условия, которые приведут к тому, что «нелегальный продукт» станет не выгодно производить. Хотелось бы надеяться, что работа, проделанная мною, послужит началом к более детальному изучению проблем связанных с нарушением авторских прав в Российской Федерации.

Уважаемая комиссия, спасибо за внимание!
так я получил 5 за диплом))))
Hosted by uCoz